1 ДЕНЬ
Выезд из Иркутска состоялся по плану - 16 февраля. Около 14 часов прибыли к проливу Ольхонские ворота, где расположена паромная переправа, эта переправа часть федеральной дороги и проезд через пролив на пароме бесплатный, но это летом, зимой сообщение с островом осуществляется на СВП хивус, пока не откроется ледовая переправа. Мы приехали на забег вчетвером, заранее было оговорено, что авто сопровождение будут осуществлять по очереди Юра и Антон, а Алексей и Роман проедут на коньках всю дистанцию.
Переоделись и вышли на лёд рядом с вмёрзшим на всю зиму паромом. За рулём первым поехал Юра, ему пришлось немного вернуться, в п.Куркут, там организован выезд на ледовую дорогу, которая идет по льду на остров. Температура воздуха -8 градусов, преимущественно пасмурно, состояние льда в основном отличное, ветер попутный 2-3 м/с, все были в восторге, достали телефоны и начали снимать как лёд мелькает под коньками, изредка встречался неровный, заснеженный лёд и приходилось очень аккуратно и медленно переходить эти участки, комфортно было только Майе, т.к. по гладкому льду она скользила. Доехав до первого острова Хубын пришлось снять коньки и на машине переехать большой заснеженный участок за остров Огой, примерно пять километров. Дальше катиться можно только по автомобильной дороге, всё остальное пространство покрыто снегом. Встречные и попутные машины объезжают без проблем, какой-то опасности в этом мы не увидели. Дорога с открытым льдом идёт до п.Хужир и выходит на берег. До п.Харанцы мы ехали на машине по острову. Проезжая через Хужир заехали поужинать в кафе. Съехав на лёд в Харанцах поставили палатку. К вечеру разъяснило и резко похолодало, температура опустилась до -20. Печку топили топливными брикетами и в палатке было тепло, порой даже жарко.
Статистика первого дня 2023-02-16:
дистанция – 38.35км, время – 03.08.54, средняя скорость – 12.2км/ч, максимальная скорость – 24.4 км/ч.
2 ДЕНЬ
Утро выдалось морозным, долго никто не хотел вылезать из спальников, к тому же, мы особо не торопились, было понятно по первому дню, что 44 км, которые были запланированы на этот день мы преодолеем без проблем.
Завтрак приготовили к девяти, сварили кофе, поели, собрали лагерь и в одиннадцать часов одели коньки. К этому моменту взошло солнце и стало тепло, ветер немного усилился до 4-5 м/с, но был попутным, катиться было очень комфортно. За рулём поехал Юра, его задачей было найти выезд на остров в районе мыса Саса и пробиться к метеостанции Узуры, к месту очередной ночёвки. Остальные поехали по авто дороге, дорога была в основном хорошая, были небольшие участки с неровным льдом, но особых неудобств не создавало, наша собачка бежала рядом по снегу и не отставала. В районе мыса Саса Юра уехал искать заезд на остров и дорогу в Узуры, ориентиры ему объяснили местные водители, рации договорились включить в 16.00. Первый привал сделали у мыса Три Брата, немного посидели попили чай и двинулись дальше. Мыс Хобой виден издалека и выглядит очень грандиозно, это самая северная точка острова, узкой высокой скалой возвышается над зеркалом льда, к мысу сходится много трещин одна из которых как разошедшийся шов разделяет малое море от большого Байкала, это явление возникает на льду Байкала каждый год практически в одном и том же месте проходит по всему озеру и называется становая трещина, в ней находится вся глубина Байкала. В тот день ширина этого шва была около 60 см в том месте, где мы её переходили, дальше кое где видели ширину около метра и искали место, где её перейти. За мысом направление движения изменилось на южное, также изменился ветер с попутного на встречный 2-3 м/с, начался потрясающий лёд, мы наслаждались катанием по идеальной поверхности, отсутствием двигающегося транспорта и бесчисленным потоком людей. В четыре часа включили рацию, после первого запроса Юра ответил, сообщил что добрался до места хорошо оставил машину на берегу и на коньках движется нам на встречу. Не доезжая до Харанцов стоит палаточный кемпинг, от берега примерно полтора два километра, здесь можно переночевать, есть столовая столы сделаны из льда и очень красивый ледяной пол. В лагере были туристы, которых привезли из Улан-Уде. Нас угостили горячим чаем и очень подробно расспросили о нашем путешествии. К машине мы приехали к пяти часам. Установили палатку, на ужин пожарили шашлык и легли отдыхать.
Статистика второго дня 2023-02-17:
дистанция - 45.90км, время – 04.53.22, средняя скорость – 9.4 км/ч, максимальная скорость – 24 км/ч.
3 ДЕНЬ
Ночь была не холодной, в палатке было тепло, мы отлично отдохнули, хотелось поскорей защёлкнуть крепление коньков и мчать дальше на юг. Под утро с острова подул несильный ветер, пасмурно. В дорогу приготовили перекус и сладкий чай с лимоном, Майю решили с собой не брать т.к. по чистому льду она бежит медленно и вчера её приходилось ждать. К нашему финишу она поехала на машине с Юрой. Позавтракали очень хорошо и не теряя времени на сбор лагеря отправились в путь, Юра остался разбирать палатку. Вдоль острова был очень сильный торосняк, пришлось ехать далеко от берега и только там взяли курс на мыс Ежимей. На Байкале расстояния и размер объектов, имеют другие единицы измерения. Каждый из нас это конечно знал, но здесь это явление проявилось более отчётливо, наверное, Байкал может перемещать во времени и пространстве, нужно лишь знать какой-то секрет. Мыс Ежимей имеет название из-за самой высокой горы на острове которая вдается в озеро, высота 1276 м. Поравнявшись с мысом ветер усилился, 5-6 м/с и дул в лицо. Было облачно и вершину горы мы не увидели, зато был хорошо виден выступ следующего мыса Ухан, до которого было 30км, после каждого часа езды мы останавливались и спрашивали у Алексея сколько мы проехали, он записывал трек и мог сказать пройденное расстояние, мыс Ухан никак не хотел приближаться, а Ежимей отдаляться, казалось, мы стоим на месте. Ветер усиливался, на горизонте было видно, что собирается непогода, чёрные облака летели над нами очень быстро и мы решили спрятаться от ветра на перекус возле берега. Подъехать к берегу оказалось непросто, во-первых, из-за торосов, во-вторых, мы держали курс на Ухан с Ежимея по прямой и удалились от берега, поэтому отстегнули коньки только через час после желания доехать до берега. Берег скалистый по всей длине, там был грот, в котором мы благополучно передохнули. Выйдя из грота, мы услышали звук похожий на выстрел из пушки и почувствовалось небольшое колебание воздуха, позже мы увидели свежую трещину, так лопнул лёд. Вдалеке едва заметно очень быстро двигались две чёрные точки в противоположном нашему направлению, это были люди, но как они перемещались с такой скоростью мы не поняли, предположили, что на мотоциклах или на велосипедах. От острова до восточного берега, порядка 50км и самое глубокое место 1642 м, здесь лёд встаёт позже и, только он схватится, как подует сильный ветер, всё опять переломает и, в итоге, всё равно замерзает, но уже мелкими ломаными льдинами торчащими прозрачными треугольниками, как разбитое стекло или прозрачными лепёшками выступающими из снега, выглядит это очень красиво , но ехать на коньках нет никакой возможности, приходилось снимать коньки и переходить эти участки. При одном таком переходе лёд под ногами просел и было видно как изо льда словно гейзеры небольшими фонтанчиками вылетает вода, всё это сопровождалось оглушительным грохотом, всё случилось очень быстро, даже не успели испугаться. Таким образом откололась льдина площадью примерно с два футбольных поля, трещина сантиметров 5-6, мы с радостью достали кружки и с удовольствием напились Байкальской воды. Наконец-то Ухан стал заметно ближе, и чем ближе мы к нему подъезжали, тем сильнее становился встречный ветер, тучи сменялись ярким солнцем и на горизонте были видны высокие вихри снега, которые поднимал ветер, эти порывы долетали до нас примерно через полчаса и буквально останавливали, приходилось упираться палками и коньками чтоб остаться на месте. Ветер гнал по льду струйки снега создавая иллюзию быстрого течения реки, в ярких лучах заходящего солнца это выглядело необыкновенно красиво. Отъехав от Ухана примерно полчаса, мы увидели знакомые очертания пролива, из ворот выходила тёмная туча, она медленно ползла к солнцу и через какое-то время закрыла его, стало ясно, что к восьми вечера как мы планировали доехать до финиша нам не удастся, устроились прямо на ветру перекусить, допили чай и покатили дальше. Смеркалось, продвигаясь ближе к проливу ветер поменял направление и дул под острым углом с острова, катиться стало заметно легче и гораздо быстрей. Стало совсем темно, мы достали фонарики и двигаясь по хивусной дороге, которая нам попалась на пути, зашли в Ольхонские ворота. Оставалось совсем немного и выйдя из-за очередного мысы, мы увидели фары нашей машины, Юра с Майей ждали нас у парома.
Статистика третьего дня 2023-02-18: дистанция – 82.11км, время – 11.48.34, средняя скорость – 7.0 км/ч, максимальная скорость – 14 км/ч.
Проект № 1
Скоростной забег вокруг Ольхона на коньках
ИТОГИ: - Проект "Скоростной забег вокруг Ольхона на коньках" 16-18 февраля 2023 г успешно проведён нашей командой!
- Проект преобразован в эксклюзивный тур, который расширил геометрию наших маршрутов по Байкалу.
Цели:
- Прокатиться на коньках вокруг острова налегке, без нарт, за минимальное время.
- Проложить и обкатать маршрут для дальнейшего преобразования его в полноценный комфортный тур вокруг Ольхона на коньках, доступного для каждого, уверенно стоящего на коньках.
Основные характеристики:
Длина острова Ольхон 73.5 км, ширина 15 км, круг составит около 165 км.
Начальная и конечная точка маршрута - посёлок Сахюрта.
Цепочка маршрута:
Иркутск – п.Сахюрта – п.Харанцы – п.Узуры – п.Сахюрта - Иркутск
Участники проекта:
- Роман Кузьмин - идея и организация
- Алексей Колесников - оператор дрона, навигация
- Антон Тельнов - активный участник
- Юрий Мамонтов - активный участник, драйвер
- Майя - собака породы хаски, активный участник
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
16-18 ФЕВРАЛЯ 2023 ГОДА
Руководитель группы Кузьмин Роман:
"Изначально, маршрут был рассчитан на шесть дней с дорогой, опробованием снаряжения и раскаткой. С приближением начала старта стало понятно, что все четверо заявившиеся райдеры имеют своё снаряжение, неплохой опыт многочасового катания по Байкальскому льду и отличную физическую подготовку. Приняв во внимание эти факты, на предстартовом брифинге было решено сократить маршрут до трех дней, ночевать две ночи в палатке в районе п. Харанцы и п. Узуры, а крайний, третий день от п. Узуры до Сахюрты 82 км проехать за световой день."